В данной монографии представлен теоретический и практический материал для конкретной работы руководителей и педагогов образовательной организации и других. Раскрывается сущность процесса регионализации, дается понятие региональной образовательной системы. Выделены основные подходы, принципы к конструированию региональных образовательных систем, представлена нормативно-правовая база как важный фактор их становления, развития, управления ими.

Определены понятие социума, специфика сельского социума Республики Мордовия, даются его социально-педагогическая характеристика и новые подходы в решении проблемы превращения сельского социума в педагогический фактор.

В ходе исследования проанализированы историко-педагогические проблемы формирования и развития сельского образовательного пространства Республики Мордовия в дореволюционный, советский и современный периоды.

Определены радикальные изменения в сути, характере, направлениях развития сельской школы на каждом этапе ее функционирования, способствующие созданию единого регионального образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие субъектов управления на разных этапах.

Скачать