С 2011-2012 учебного года все школы России перешли на обучение по новым общеобразовательным стандартам. Новые образовательные стандарты выделили в качестве приоритетных две стратегии современного образования — личностный и компетентностный подходы. Именно они на сегодня определяют уклад школьной жизни. Эти подходы органически связаны между собой: компетентность, в отличие от требуемых предыдущей педагогической парадигмой знаний и умений, принадлежит к личностной сфере учащегося и является инструментом самореализации его личности.

Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько изменённый взгляд на преподавание предметов области «Искусство» в системе общего образования, в рамках базисного плана, который ещё в большей мере предусматривает реализацию принципа вариативности и даёт возможность образовательным учреждениям разного типа выстроить траекторию развития художественно-эстетического образования в соответствии с типом школы, концепцией её развития. Такой план создаёт условия для мотивированного выбора педагогическим коллективом и профилизации образовательного учреждения.

Скачать полностью в формате .pdf

Сыркина Е.П., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием МРИО