Сейдниязова Н.В., к.п.н.,доцент кафедры дошкольного и начального образования

Обращение к проблеме развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным в федеральном государственном образовательном стандарте, которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 

Педагогам предстоит организовать учебный процесс таким образом, чтобы освоение учащимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая формирование универсальных учебных действий.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Вложения:
Скачать этот файл (uud.zip)uud.zip[Документ плюс приложения]46 Кб