Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. 
Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.

Фундаментальное ядро содержания общего образования
Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.
Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов – определить:
1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий,  адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа

В соответствии со ст. 14 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1, 2.

Настоящий сборник является приложением к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».
В сборнике публикуются доработанные в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии , изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.
Примерные программы включают пояснительные записки, содержание начального общего образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:

Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.

В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Планируемые результаты начального общего образования /
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

В пособии представлены:
• планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам;
• планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы;
• примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 1 /

Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.


Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 2 /
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

В книге представлена система заданий по окружающему миру, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке. Задания в основном ориентированы не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Проектные задачи в начальной школе /
Под ред. А.Б. Воронцова.
В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.

Проектная деятельность школьников:
Пособие для учителя. Поливанова К.А.

Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике. Описана ее структура, отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета. Книга предназначена для профессиональных педагогов, как теоретиков, так и практиков. Будет полезна психологам, а также студентам, преподавателям педагогических и психологических специальностей.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
Под ред. В.А. Горского.

Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули (темы программ), которые и дадут возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование. На основе «Примерных программ…» образовательные учреждения общего образования смогут разработать рабочие программы внеурочной деятельности детей с  учётом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательного процесса.