Семинар проводится при финансовой поддержке Совместной программы Совета Европы и Европейской Комиссии «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества» за счёт средств проекта «Создание национально-культурной образовательной среды как фактора социализации в образовательных учреждениях Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения».

Дата проведения: 28 октября 2010 года

Место проведения: ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский

институт образования»

9.00 - 10.00 - регистрация участников семинара.

10.00 - 17.00 - работа семинара.

12.00 - 12.30 - кофе-брейк.

12.30 - 14.00 - работа семинара.

14.00 - 17.00 - моделирование уроков мокшанского / эрзянского языка. Консультации по вопросам преподавания мордовских (мокшанского, эрзянского) языков на основе электронных учебников «Мокшанский язык», «Эрзянский язык».

17.00 - 17.30 - ужин.

17.30 - 18.00 - подведение итогов семинара.

Выступления:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интерактивных технологий.

Самсонова Т.В., канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО»

Приобщение к национальной культуре, мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам на начальной ступени образования (из опыта работы).

Ломакина Л.Ф., учитель начальных классов МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск

Роль этнокультурного образования в воспитании толерантной личности.

Чиняева Е.Г., заместитель директора по НМР МОУ «Гимназия № 19» г.о. Саранск, учитель биологии и экологии

Методы и приёмы обучения мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам.

Ковайкина Е.Ю., учитель эрзянского языка МОУ «Комсомольская СОШ № 2» Чамзинского муниципального района

Внеклассная воспитательная работа в этнокультурном образовании.

Ледяйкина Н.А., учитель начальных классов МОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района

Роль школьного музея в воспитании школьников.

Никонова В.М., руководитель краеведческого музея МОУ «Лицей №7» г.о. Саранск

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам.

Миронова М.Н., учитель мокшанского языка МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск

Интерактивный учебно-методический комплекс по обучению мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам. Электронные учебники «Мокшанский язык», «Эрзянский язык» и их применение в учебном процессе начального звена обучения.

Дмитриева С.Ю., зав. лабораторией этнокультурного образования ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО»

Обучение младших школьников родному языку средствами фольклора. Кочаева А.П., учитель начальных классов МОУ «Киватьская СОШ» Кузоватовского района Ульяновской области


Моделирование уроков мокшанского/эрзянского языков по электронным учебникам «Мокшанский язык», «Эрзянский язык». Работа в группах.

Подведение итогов семинара.